ОСТАНОВИСЬ НА МИНУТКУ

РАСПИСАНИЕ ЗАКАЗАТЬ СЛУЖБУ
СДЕЛАТЬ ПОЖЕРТВОВАНИЕ СВЯТЫНИ ПРИХОДА
ЗАДАТЬ ВОПРОС БАТЮШКЕ ОТЧЕТНОСТЬ/КОНТАКТЫ
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА ПРАВОСЛАВНОЕ КИНО и ТВ

Икона Священномученика «Константина Богородского»

Поделиться в соц.сетях: 

 

Икона Священномученика «Константина Богородского»

Жизнеописание
   Константин Алексеевич Голубев родился в 1852 г. в селе Барановке Вольского уезда Саратовской губернии в семье псаломщика. Отец его скончался, когда мальчику исполнилось девять лет. Вскоре после смерти отца Константин поступил в Саратовскую Духовную Семинарию, которую окончил по первому разряду.
   Когда ему исполнилось 24 года, он почувствовал в себе дар миссионерского служения. Укрепляемый богословскими знаниями, он вступает в Саратовское братство Святого Креста и по благословению епископа Саратовского и Царицынского Тихона отправляется в качестве миссионера Братства в родное село Барановку, население которого находилось под сильным влиянием старообрядцев.     
   Константин Алексеевич был уверен, что отход от Православия возможен только тогда: «когда нет церковной проповеди и подлинного просвещения.» Поэтому его первым делом было основание церковноприходской школы, где он состоял директором и законоучителем.   
   Круг его миссионерской деятельности постепенно расширяется -по благословению Преосвященного Тихона он утверждается учителем русско-славянского языка Вольского духовного училища и назначается миссионером Братства Святого Креста, руководителем миссионерских бесед и основателем противораскольнической библиотеки в Вольске.        
   Еще через три года Преосвященный Тихон, учитывая успех Константина Голубева на миссионерском поприще, назначает его противораскольническим миссионером Саратовской епархии. Здесь с 1876 по 1895 гг. Константину Алексеевичу удалось многих удержать от перехода в старообрядчество и различные раскольнические секты и утвердить в Православии более 500 человек, хотя по свидетельству современников их число и "исчислить трудно".  
   Деятельность Саратовского епархиального миссионерства обратила на себя внимание Митрополита Московского и Коломенского Сергия (Ляпидевского), обеспокоенного активностью старообрядцев и сектантов в Московской губернии, особенно в Богородском уезде. Именно сюда, в Богородск, в1895 г. Константин Голубев был определен Митрополитом Сергием на протоиерейскую вакансию к Богоявленскому собору с правом предстояния между всеми священнослужителями Богородского и Павлово-Посадского уездов. Епископ Можайский Тихон (Никаноров) рукоположил Константина Голубева во священники.
   Отец Константин очень быстро завоевал расположение не только православных верующих, но и старообрядцев. Протоиерей Константин вошел в число обязательных директоров Богородского уездного отделения попечительного о тюрьмах комитета и стал принимать активное участие в его деятельности на пользу заключенных - так, он совершал богослужения в тюремном храме, покуда туда не был определен постоянный священник.     
   За обращение православных из старообрядчества и сектантства отец Константин был награжден наперсным крестом. Весной 1896 г. он назначается председателем Богородского Богоявленского отделения Кирилло-Мефодиевского братства. В 1897 г. он был поставлен заведующим Истомкинской при фабрике Шибаевых церковно-приходской школы, при которой с 1901 г. стал состоять законоучителем.      
   В 1897 г. протоиерей Константин Голубев был избран на три года членом попечительного совета Богородской женской прогимназии. Занятия в попечительном совете открыли перед священником проблемы религиозного образования и просвещения женщин в России, от которых в значительной мере зависело религиозно-нравственное воспитание народа.        

Строительство храмов на Руси почиталось величайшей добродетелью и было самым любимым делом православных людей. Они всегда строились всем миром. На это святое дело тратились последние лепты вдовиц и щедрые жертвы богатых людей. Будем помнить, что Церковь всегда молится за строителей, благотворителей и жертвователей храмов.

Господь принимает наши пожертвования и благословляет нас, а через нас – и наши семьи! »»» СДЕЛАТЬ ПОЖЕРТВОВАНИЕ

   Какими будут женщины в стране, считал он, какова будет их вера и религиозная просвещенность, такими будут и граждане России. Это имело особенное значение для фабричных городов, каким был Богородск в то время. И в 1900 г. отец Константин открыл при Богоявленском соборе женскую церковно-приходскую школу, в которой состоял заведующим и законоучителем.      
   В 1901 г. он был избран членом Богородского комитета о народной трезвости. При всех своих обширных начинаниях отец Константин не оставлял миссионерской деятельности и, кроме проповедей в соборе, им по приезде в Богородск было организовано более десяти публичных бесед, как в самом городе, так и в селах и деревнях Богородского уезда.     
   Несмотря на огромную пастырскую деятельность, отец Константин находил время и для своей семьи. Семья отца Константина была большая, дружная, дети - а их было семеро - воспитывались в строгом православном духе. Две старшие дочери его были замужем за священнослужителями, старший сын, митрофорный протоиерей Константин Константинович Голубев, в послевоенные годы был настоятелем Троицкой церкви в Наташине (преставился в 1970 г.), а младший, Леонид Константинович, окончивший Московскую Духовную Академию, позднее был педагогом, директором средней школы. Отец Константин, по свидетельству членов семьи, был духовно близок протоиерею Иоанну Восторгову, часто бывал в Москве, служил в Покровском соборе и Чудовом монастыре, а в приезды Императора Николая был участником торжественных молебствий в Кремле.         
   В 1913 г. скончалась супруга отца Константина, матушка Мария Никитична. Замечательны обстоятельства ее предсмертной болезни и, кончины. Перед всенощной дня, когда совершалась память праведного Филарета Милостивого, отец Константин прилег отдохнуть. Ему в тонком сне явился святой Филарет и сказал: "Что же ты смотришь, ведь жена твоя серьезно больна".
   Отец Константин был арестован после одной из всенощных в апреле-мае 1918 г. (по другим сведениям в сентябре-октябре; точную дату ареста установить, к сожалению, невозможно из-за отсутствия архивных документов). Несколько дней отец Константин содержался под арестом в Богородской тюрьме. Из членов его семейства в это время в Богородске жила его дочь Маргарита, бывшая замужем за учителем, а вместе с отцом Константином - незамужняя дочь Анна.     
   Без суда и следствия отец Константин был приговорен к смертной казни. По-видимому, о том, что он будет расстрелян, ему было в конце концов объявлено, так как после этого он передал из тюрьмы на волю свой наперсный крест и служебник. Священник не просил, чтобы его освободили, он знал, что осужден на смерть и был к ней готов. Не знал он только того, что злодеи, вполне испытав силу веры священника за время его нахождения в тюрьме, избрали для исповедника казнь мучительную. Отец Константин это понял тогда, когда она началась. Но и тогда он не просил, чтобы его отпустили, но чтобы, уже решив убить, убивали скорее, без того мучительного изуверства, к которому прибегли палачи...  
   О предстоящей казни священника было известно заранее. Протоиерей Константин прослужил в Богородске двадцать три года и за это время стал духовным отцом православных жителей города. Когда отряд красногвардейцев вывел священника из тюрьмы и повел к месту казни, за ним двинулась густая толпа людей, и те, кто шли близко, слышали, как отец Константин говорил, вспоминая слова Спасителя:   "Не ведают, что творят".
   Расстреляли отца Константина на опушке соснового бора и закопали в неглубоком овраге полуживым - по свидетельству очевидцев земля над погребенным еще некоторое время "дышала". Впоследствии пришедшие на место расстрела отца Константина закапывали торчавшие из-под земли ступни его ног и концы рясы. Свидетели расстрела священника вспоминали, что вместе с отцом Константином были расстреляны женщина, бесстрашно его защищавшая, и воин, отказавшийся привести в исполнение смертный приговор. Их тела были сброшены в тот же ров.

 

    По свидетельству старшей дочери убиенного протоиерея Марии Константиновны, приговор привел в исполнение некий Белов. Больная совесть, очевидно, тревожила убийцу. Ему не раз являлся покойный отец Константин. И вот, однажды, увидев свою жену, вошедшую в дом с неубранными волосами, Белов в припадке умопомешательства принял ее за расстрелянного протоиерея и, выстрелив в вошедшую, убил ее, а затем застрелился сам.       
   Многие десятилетия место кончины отца Константина почиталось благочестивыми жителями Богородска и, хотя безбожники не раз выравнивали маленький холм, пытаясь уничтожить все признаки погребения мученика, духовные дети и почитатели отца Константина вновь и вновь воссоздавали его, принося на могилу цветы, иконы и свечи, возжигали лампады, служили панихиды по убиенному протоиерею. Так память о выдающимся миссионере и мученике дошла да нашего времени, когда Господь со всей силой явил славу Своего свидетеля - 20 ноября 1995 г. были открыты нетленные мощи протоиерея Константина, а также останки двух других пострадавших с ним мучеников.         
   В 1996 г. священномученик Константин Богородский был канонизирован как местночтимый святой Московской епархии, а в августе 2000 г. - прославлен в лике новомучеников Российских уже для общецерковного почитания. Память его совершается 2 октября (по н.с.).

По молитвам св.мч. Константина совершаются чудеса и знамения. Замечено, что особенно он помогает тем, кто, как и он, трудится на ниве духовного просвещения народа и борьбы с ересями и сектами.

Тропарь священномученику Константину (Голубеву), глас 4
     Украшение священников явился еси Константине, восприем бо крест яко оружие, проповедию славною устраняя рас­кол и ереси, благовествовал еси Иисуса Христа глаголя: спасайтеся от рода сего развращеннаго. Сего ради мученическою кровию обагрися славне, и ныне радуяся с лики ангельскими, моли Христа Бога Церковь Всероссийскую от ересей и расколов сохранити и спасти души наша.
Кондак священномученику Константину Богородскому (Голубеву), глас 4
    От младенчества к Богу устремився, благочестия ревнителю и раскола искоренителю, священномучениче Константине, Христа мужественно исповедав, жесточайшая мучения приял еси, Церкве Русския благое украшение, моли Христа Бога грехов оставление подати чтущим любовию святую память твою.
Молитва священномученику Константину Богородскому (Голубеву)
     О, страстотерпче Христов Константине блаженне! Кровию твоею яко багряницею украсився и небесных чертогов и вечнующия славы сподобився, не забуди и нас на земли сущих, но теплым ходатайством твоим пред Богом избави всех нас от всякия скорби и болезни. Се бо, к честней и многоцелебней раце святых мощей твоих благоговейно припадающе и лобызающе я, мы недостойнии и многогрешнии к тебе, яко скорому помощнику и теплому молитвеннику нашему, прибегаем, и с сокрушенным и смиренным духом вопием: не презри моления нас грешных, немощных во многая беззакония впадших, но, яко благодатию Божиею венчанный, очисти нас от недуг наших и испроси нам у Христа Бога нашего здравие душевное и телесное. Ты бо неоскудную благодать исцелений от Спаса нашего Иисуса Христа за веру твою, кровию запечатленную, приял еси. Темже убо помози нам в лютых немощех лежащим и человечестей помощи отчаявшимся, к тебе же тепле с верою прибегающим, и исцеление нам подавай неоскудно: всем же верным грехов оставление испроси, да славят дивнаго во святых Своих Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и Пречистую Матерь Его, и твое теплое заступление, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Поделиться в соц.сетях: 

 
 

 

Категория: СВЯТЫНИ НАШЕГО ПРИХОДА | Добавил: baikal (01.06.2018) | Автор: Александр E
Просмотров: 1496 | Теги: Константин Богородский, Икона Священномученика Константина | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Яндекс.Метрика

Приход храма в честь иконы Божией Матери "Казанская" г. Гусиноозёрск © 2024

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Отчетность Контакты